ООО "ЛУЧ ТИФЛОТЕХНИКИ"

Тифлоприбор «Графика»

Тифлоприбор 'Графика'

Прибор «Графика » разработан предприятием ООО «Луч тифлотехники.», серийный выпуск которого начался с 1991 года.

Достоинством прибора является то, что он удобен для организации недостаточной у детей с нарушением зрения предметно-практической деятельности.

Прибор «Графика» предназначен для построения на плоскости слепыми и слабовидящими детьми различных математических графиков, геометрических фигур.

Экспериментальная апробация прибора, осуществленная сотрудниками лаборатории ИКП РАО в учебно-коррекционной работе в школах для детей с нарушением зрения, показала, что данный прибор, в настоящее время, является наиболее эффективным учебно-наглядным пособием на уроках математики, как в начальных, так и в средних классах.

Кроме того, изучение возможностей сфер применения прибора «Графика» выявило, что он успешно может использоваться при решении задач в процессе изучения физики, при построении структурных формул на уроках химии, на занятиях математикой в детских садах детей с нарушением зрения, а также на коррекционных занятиях по пространственной ориентировке.

Тифлоприбор 'Графика'

Рекомендуется приобретать этот прибор на каждого ученика в школе, а также на каждого ребёнка, находящегося в средней или подготовительной группы специализированного детского сада.

Также, как и прибор «Ориентир», этот прибор может использоваться в качестве наглядного пособия при изучении школьного материала, когда незрячий родитель занимается со своими детьми.

Прибор удостоен серебряной медали и диплома на Всемирной Брюссельской выставке 1993 года, а также Диплома 5-ой международной выставки «Школа-2001 г.».

Прибор «ГРАФИКА» — учебное пособие, предназначенное для коррекционной работы с детьми дошкольного и младшего школьного воз¬раста.

Пособие способствует развитию зрительных функций и может быть использовано для выполнения заданий по ориентировке, формированию не стереоскопических способов изображения пространства, человека и его эмоций, математических представлений, по обучению грамоте.

Тифлоприбор 'Графика'

I. Примерные задания, формирующие пространственные представления и развивающие навыки ориентировки.

1. Схема-путь

Тифлоприбор 'Графика'

2. Схема-план

Тифлоприбор 'Графика'

3. Словесный диктант

Тифлоприбор 'Графика'

4. Задания на развитие прослеживающей функции глаз («Лабиринты»)

Тифлоприбор 'Графика'

5. Задания, развивающие фиксирующую функцию глаз («Выложи по образцу»)

Тифлоприбор 'Графика'

6. Задания, развивающие глазомер

а) Построй ворота, в которые не прокатится мяч.
б) Построй забор (редкий - частый, высокий - низкий, длинный - короткий).
в) Проложи мостик через речку (широкий - узкий).
г). Нарисуй птичьи следы (большие - маленькие).

7. Упражнения

а) Выложи узор.
б) Выложи орнамент.
в) Выложи вторую половину узора, как в зеркале.
г) Поменяй местами.
д) Что изменилось?
е) Чего не стало?

Тифлоприбор 'Графика'

II. Задания, формирующие математические представления

А. Задания, закрепляющие знания о геометрических фигурах.

а). Выложи слева большую фигуру, а справа маленькую.
б). Раздели фигуру на две равные части, на четыре части. Какие фигуры при этом получи-лись?
в) Найди лишнюю фигуру.

Тифлоприбор 'Графика'

г) Сосчитай все квадраты.

Тифлоприбор 'Графика'

д) Из каких фигур составлен предмет, маска?

Тифлоприбор 'Графика'

е) Выложи узор по словесному указанию.

Тифлоприбор 'Графика'

ж) Какие фигуры можно выложить из 8 палочек?

Тифлоприбор 'Графика'

з) Преобразуй фигуру в другую.

В каждом задании можно закреплять счет.

Б. Задания, закрепляющие представления о величине.

а) Сортировка палочек по длине.
б) Сравни дорожки по длине и определи, куда ведет самая короткая дорожка, а куда – самая длинная.

Тифлоприбор 'Графика'

в) Выложи фонари от самого высокого до самого низкого.

Тифлоприбор 'Графика'

г) Выложи широкую дорогу для грузовика и узкую – для велосипеда.

Тифлоприбор 'Графика'

III. Задания на дифференциацию эмоциональных состояний человека, выраженных через мимику, жесты и позы.

А. Фоторобот

Тифлоприбор 'Графика'

а) Удивление, б) Улыбка, в) Смех. г) Печаль, д) Гнев. е) Злость.

Б. Угадай по позе человека его настроение.

Тифлоприбор 'Графика'

а) Радость, б) Усталость

Заключение лаборатории на прибор «Графика»